Харьков. «MNEMONICA» -Музей українського живопису
Довідки за телефонами:
+38 (096) 610 37 96, +38 (099) 068 31 68
Музей працює: середа – неділя з 11.00 – 19.00
Понеділок - вівторок – ВИХІДНІ ДНІ

Харьков. «MNEMONICA»

Источник: http://yermilovcentre.org
alt
В харьковском Центре современного искусства «Ермиловцентр» 10 января завершает работу выставка Алексея Яловеги «MNEMONICA» - живопись, медиа, графика.

Алексей Яловега – легендарная личность, миф о которой успел разойтись далеко за пределы харьковской арт-тусовки благодаря выдающейся харизме автора и его участию в выставочных проектах и резиденциях в Украине и Европе.Фотограф, видеоартист, живописец и график, вечный наблюдатель и документатор наконец-то выступает от первого лица и показывает в рамках персонального проекта в «ЕрмиловЦентре» часть огромного массива произведений и творческих впечатлений, накопленных им в течение последних трех лет.

Мастер мистификации и мифологизации, Алексей Яловега сделал своими героями, едва ли не медиа-персонажами, многих фигурантов художественного пространства и именно его глазами через фото и видео мы смотрим на множество важных свершившихся культурных событий Харькова и Украины. Яловега – одновременно наблюдатель и участник, интерпретатор, взгляд, голос и память харьковского арт-сообщества, один из творцов и трансляторов локального Мифа. Носитель архива, точно выбирающий наилучший способ для его запечатления, выуживающий самые яркие образы и придающий им дополнительную выразительность.

Жанр проекта «MNEMONICA» (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания) столь же неординарен как и личность автора. Через него говорит целый период в культурной жизни, сотни людей и событий, мелькающих стремительным потоком кадров, умело направленных автором. Яловега – универсальный художник, работающий в разных медиа и обладающий тем самым «виденьем», позволяющим созерцать вещи под необычным углом, находить в ординарном исключительность и визуализировать ее. Действительность, на которую автор смотрит одновременно изнутри и снаружи, в его работах всегда несколько искажена и окружена некой «радужной» аурой, будто бы приобретая еще несколько дополнительных измерений.

1

2

3

 

Фотографии, видео и инсталляции, экспрессивные, фееричные, ироничные, обеспечивают полное погружение в авторскую реальность, которая является одновременно истинной и вымышленной, со стертой границей между реальным и придуманным. Ведь единственная вещь, способная провести в состоявшемся событии эту черту – это человеческая память, а она не может быть объективной. Его фото и видеоработы, если бы они нуждались в определении и если бы классификация не являлась чем-то совершенно неприменимым в отношении междисциплинарного и вечно ищущего Яловеги, можно было бы определить как иронично-романтический магический реализм. Привнося в документальное элемент игры и сказки, автор будто привносит их в само (со)бытие, становясь его соучастником и вовлекая зрителя в свою игру. Объявив своего рода монополию на историю культурной эпохи и ее прочтение, Алексей Яловега не просто пользуется “искусством запоминания”, но превращает запоминание в искусство.

4

5

9

Соседствующие с фото и видео утонченные графические и живописные абстракции – своеобразный антитезис полученному образованию промышленного дизайнера, обращенного к сухому и четкому рацио. Они подобны следам растворяющихся во времени образов, кругам на воде, пойманным и зафиксированным фрагментам того экстратеррестирального метафизического потока, что непрерывно струится сквозь художника и наполняет собой всю его реальность. Как будто в своих нефигуративных произведениях Алексей Яловега визуализирует тот самый «эфир», который придает документальному жанру в его руках оттенок фэнтези.

Наталия Маценко

6

7

8

10

11

12

Фото: Дмитрий Пашко

Харьков, «Ермиловцентр» — Площадь Свободы, 4
(главный корпус ХНУ им. Каразина,
вход со стороны спуска Пассионарии)

Время работы: вторник—воскресенье, 12:00 — 20:00