В Музее Прадо можно потрогать шедевры руками -Музей українського живопису
Довідки за телефонами:
(056) 794 09 88, +38 (096) 610 37 96, +38 (099) 068 31 68

В Музее Прадо можно потрогать шедевры руками

Небольшая, но крайне необычная экспозиция «Прикосновение к Прадо» была разработана специально для плохо видящих и слепых посетителей.





Как известно, ни в одном музее мира посетителям не разрешается прикасаться к экспонатам. А вот Музей Прадо сделал исключение. Совсем недавно обычный рядовой житель Испании Хосе Педро Гонсалес смог потрогать самое известное полотно Эль Греко «Рыцарь с рукой на груди». Наверное, у каждого из вас возник вопрос, как такое возможно?

Все очень просто — работа является копией. Однако более интересен тот факт, что эта копия выполнена в 3-D формате. А господин Гонсалес, который смог прикоснуться к прекрасному, на самом деле слепой. «Я безгранично рад такой возможности. Я смог почувствовать эту картину полностью, со всеми подробностями. Это непередаваемые ощущения» — поделился испанец.

 

Хоть и небольшая, но крайне необычная экспозиция «Прикосновение к Прадо» была разработана специально для плохо видящих и слепых посетителей, что, в свою очередь, дает им возможность создавать мысленные образы тех или иных предметов искусства путем осязания. Также помимо работы Эль Греко на выставке представлены такие трехмерные копии, как «Аполлон в кузнице Вулкана» художника Веласкеса, «Зонтик» кисти Гойи, «Христос встречает Марию Магдалину» Корреджо, натюрморт ван дер Хамена и, естественно, самое главное произведение выставки — 3-D копия Моны Лизы.

 

Главную сложность в реализации проекта составил процесс создания работ, поскольку нужно было приложить массу усилий для того, чтобы передать незрячим ценителям искусства всю красоту полотен.

 

Для того, чтобы сделать точную репродукцию картины мастера использовали технологию рельефной печати. Для начала делалось фото картины с очень высоким разрешением, затем подбиралась текстура и прорабатывались мельчайшие особенности картинки, поскольку они крайне необходимы для понимания сюжета незрячими людьми. Далее будущая картина печаталась с применением специальных чернил, а после этого благодаря химическим процессам она приобретала необходимый объем. Однако есть один момент — все репродукции не должны превышать в своих размерах 120 сантиметров, поскольку слепым людям крайне затруднительно осматривать картины больших размеров. Стоимость создания одной репродукции составляет почти 7 тысяч долларов.

 

Также, для лучшего восприятия на выставке для незрячих посетителей работает аудио-гид и специальные маски.

Антонина Кулачкова

Похожие записи: