Шедевры из собрания Музея Николая Рериха на торгах Christie’s -Музей українського живопису
Довідки за телефонами:
(056) 794 09 88, +38 (096) 610 37 96, +38 (099) 068 31 68

Шедевры из собрания Музея Николая Рериха на торгах Christie’s

 

В число топ-лотов лондонского аукциона «Русское искусство» Christie’s, который пройдет 1 июня 2015, войдут два выдающихся шедевра кисти Николая Рериха (1874–1947).

 



Выручка от продажи картин «Белый и небесный» из серии «Его страна» (эстимейт 500–700 тысяч фунтов) и «Дружина Гэсэр-Хана» (эстимейт 500–700 тысяч фунтов), написанных под впечатлением от экспедиции Рериха по Центральной Азии, будет направлена на пополнение собрания Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Оба полотна обладают безупречным провенансом и никогда ранее не выставлялись на торги.

НИКОЛАЙ РЕРИХ. «Белый и небесный». Из серии «Его страна». 1924. 89 × 117 

Написанная в 1924 году, когда художник жил в Индии, картина «Белый и небесный» является ярким образцом серии «Его страна», посвященной гималайским пейзажам. Для Рериха Индия стала не просто точкой на карте путешествий. Именно здесь начался новый этап в его жизни. На полотне с высоты птичьего полета изображены покрытые шапкой снегов горные вершины и белые облака. Это место, где земля сливается с небесами, место перехода из одного состояния в другое, несомненно, имевшее важное символическое значение для художника. Это пространство, лишенное сюжетности и конкретики, что позволяет Рериху сосредоточиться на игре света и фактуре изображаемого, превращая картину почти что в абстракцию. Следует отметить, что все работы из серии «Его страна» находятся в музеях.

НИКОЛАЙ РЕРИХ. «Дружина Гэсэр-Хана». Из серии «Его страна». 1931. Джут, темпера. 91,5 × 137,2 

Картина под названием «Дружина Гэсэр-Хана» датирована 1931 годом и относится, таким образом, к еще одному плодотворному периоду творчества художника, когда тот снова вернулся в свое имение в индийской долине Кулу после полутора лет, проведенных в Нью-Йорке и Европе, где он занимался продвижением своего Международного Мирного Договора, направленного на защиту культурного наследия. Картина посвящена полумифической фигуре Гэсэр-Хана, широко почитаемого на территории всей Центральной Азии. Сюжетные циклы о подвигах Гэсэра появились на севере Тибета приблизительно в XII веке. Рерих впервые узнал о Гэсэре во время своей экспедиции. В его представлении этот образ стал синонимом торжества добра над злом, а сам Гэсэр — великим спасителем наравне с Майтреей, на плечи которого возлагаются надежды человечества на новую эру правды, красоты и справедливости. Изображенное на картине действие разворачивается на величественном фоне горного пейзажа. Многоуровневость композиции придает ей глубину и динамизм, заставляя зрителя чувствовать себя участником спуска в долину. Теплые лучи света, падающие на спины воинов, контрастируют по цвету с темными очертаниями гор. Рериху удалось запечатлеть атмосферу затишья перед схваткой, при этом у зрителя не остается ни малейших сомнений в том, кто одержит победу.

Источник: пресс-релиз Christie’s

Похожие записи: