Кінцевий пункт існує тільки у нашій уяві, тому художньому втіленню підлягають лише пейзажі за вікном: індустріальний дріт контрастує з традиційними краєвидами, а закинуті будівлі вже стали частиною природного ландшафту. Проте дорога не підконтрольна нам, повороти непередбачувані, а роль спостерігача – єдина можлива.
![]() |
Сергій Дегтярьов, Мотоцикл і сауна, фрагмент, 2015, полотно, олія |
Сергій Дегтярьов.
Народився в 1986 році в Донецьку.
У 2006 році закінчив Донецьке художнє училище, а в 2012 році – Національну академію образотворчого мистецтва та архітектури.
Із 2005 року презентує власні проекти та є учасником групових.
Після трьох років навчання, що тривало з 2007 до 2012 року, автор повернувся до творчості та наступного ж року представив свій перший в арт-центрі Я Галерея персональний проект Прихована рослинність.
Живе та працює в Донецьку.
![]() |
Сергій Дегтярьов, Портал, 2015, полотно, олія |
Движение − это жизнь. Жизнь − это процесс принятия решений.
На пути множество развилок. В некоторых случаях есть и короткая дорога. Говорят, что в кромешной тьме с включенным ближним светом можно проехать путь длиною в десять тысяч километров. Жизнь напоминает тёмное время суток, когда неизвестно на какую кочку наедешь в следующее мгновение. На той ли развилке свернул? Иногда фары выключаются - и тогда я иду по приборам.
По дороге встречаю другие транспортные средства. Некоторые их водители настолько вжились в роль, что сами уже считают себя автомобилями. Другие же, напротив, осознают свою водительскую природу. Они размышляют над собственным движением. Некоторые даже прислушиваются к шуму радиостанций, которыеих плохо настроенный приёмник едва улавливает. Там говорят о погоде и показывают дорожную карту. Помех так много, что легко спутать голос диктора с собственными слуховыми галлюцинациями. И тогда шофёр может свернуть не туда.
Особо удачливые имеют рацию и знают позывные Координационного Центра. Когда они многократно повторяют их, рано или поздно Центральная начинает слышать и давать советы. Такие путники движутся смелее. Операторам сверху видно всё. А если углублять взаимоотношения с Центром, приобретается возможность двигаться по эксклюзивным коридорам, видеть уникальные порталы перемещения, и, вообще, добраться до Точки Назначения в лучшем виде.
Мой же мотоцикл пока едет огородами. Вдалеке мерцают огни. Центральная отвечает с помехами. Рация барахлит. На моём пути встречаются волчьи ямы и колючая проволока − они заботливо расставлены Провидением, чтобы вывести меня на ровную дорогу. Время от времени я вижу порталы, но считаю их всего лишь утренними галлюцинациями, так как они быстро исчезают.
Двигаясь по пути, я время от времени приостанавливаюсь и замираю. Смотрю вперед и вокруг. Созерцаю едва видимые вещи. Тот ли это поворот? Что это за место?
Скорость определяю не я. Путь никогда не начинался и никогда не кончится.
Это движение из бесконечности в вечность...
![]() |
Сергій Дегтярьов, Вівтар, 2015, полотно, олія |
арт-центр Я Галерея у Києві, на Хорива, 49Б