Пункт призначення. Сергій Дегтярьов -Музей українського живопису
Довідки за телефонами:
+38 (096) 610 37 96, +38 (099) 068 31 68
Музей працює: середа – неділя з 11.00 – 19.00
Понеділок - вівторок – ВИХІДНІ ДНІ

Пункт призначення. Сергій Дегтярьов

Источник: http://www.yagallery.com.ua

Другим проектом Сергія Дегтярьова в київському арт-центрі Я Галерея стає "Пункт призначення". Це метафора нашого життя як нескінченної дороги, а нас самих – як вічних водіїв (25.11 - 21.12.2015).






Кінцевий пункт існує тільки у нашій уяві, тому художньому втіленню підлягають лише пейзажі за вікном: індустріальний дріт контрастує з традиційними краєвидами, а закинуті будівлі вже стали частиною природного ландшафту. Проте дорога не підконтрольна нам, повороти непередбачувані, а роль спостерігача – єдина можлива.

Сергій Дегтярьов, Мотоцикл і сауна, фрагмент, 2015, полотно, олія  

Сергій Дегтярьов.
Народився в 1986 році в Донецьку.
У 2006 році закінчив Донецьке художнє училище, а в 2012 році – Національну академію образотворчого мистецтва та архітектури.
Із 2005 року презентує власні проекти та є учасником групових.
Після трьох років навчання, що тривало з 2007 до 2012 року, автор повернувся до творчості та наступного ж року представив свій перший в арт-центрі Я Галерея персональний проект Прихована рослинність.
Живе та працює в Донецьку.

Сергій Дегтярьов, Портал, 2015, полотно, олія  

Движение − это жизнь. Жизнь − это процесс принятия решений.

На пути множество развилок. В некоторых случаях есть и короткая дорога. Говорят, что в кромешной тьме с включенным ближним светом можно проехать путь длиною в десять тысяч километров. Жизнь напоминает тёмное время суток, когда неизвестно на какую кочку наедешь в следующее мгновение. На той ли развилке свернул? Иногда фары выключаются - и тогда я иду по приборам.

По дороге встречаю другие транспортные средства. Некоторые их водители настолько вжились в роль, что сами уже считают себя автомобилями. Другие же, напротив, осознают свою водительскую природу. Они размышляют над собственным движением. Некоторые даже прислушиваются к шуму радиостанций, которыеих плохо настроенный приёмник едва улавливает. Там говорят о погоде и показывают дорожную карту. Помех так много, что легко спутать голос диктора с собственными слуховыми галлюцинациями. И тогда шофёр может свернуть не туда.

Особо удачливые имеют рацию и знают позывные Координационного Центра. Когда они многократно повторяют их, рано или поздно Центральная начинает слышать и давать советы. Такие путники движутся смелее. Операторам сверху видно всё. А если углублять взаимоотношения с Центром, приобретается возможность двигаться по эксклюзивным коридорам, видеть уникальные порталы перемещения, и, вообще, добраться до Точки Назначения в лучшем виде.

Мой же мотоцикл пока едет огородами. Вдалеке мерцают огни. Центральная отвечает с помехами. Рация барахлит. На моём пути встречаются волчьи ямы и колючая проволока − они заботливо расставлены Провидением, чтобы вывести меня на ровную дорогу. Время от времени я вижу порталы, но считаю их всего лишь утренними галлюцинациями, так как они быстро исчезают.

Двигаясь по пути, я время от времени приостанавливаюсь и замираю. Смотрю вперед и вокруг. Созерцаю едва видимые вещи. Тот ли это поворот? Что это за место?

Скорость определяю не я. Путь никогда не начинался и никогда не кончится.

Это движение из бесконечности в вечность...

Сергей Дегтярёв
Сергій Дегтярьов, Вівтар, 2015, полотно, олія  

арт-центр Я Галерея у Києві, на Хорива, 49Б