Прерафаэлиты в Австралии -Музей українського живопису
Довідки за телефонами:
+38 (096) 610 37 96, +38 (099) 068 31 68
Музей працює: середа – неділя з 11.00 – 19.00
Понеділок - вівторок – ВИХІДНІ ДНІ

Прерафаэлиты в Австралии

Источник: https://artchive.ru/news

Выставка Россетти, Морриса, Хьюза из других членов Братства в Мельбурне из собрания Национальной галереи Виктории.




Национальная галерея Виктории (National Gallery of Victoria, NGV) в Мельбурне не отстаёт от моды на прерафаэлитов. Музей организовал выставку под названием «Средневековье — модерн. Братство прерафаэлитов» (Medieval Moderns. The Pre-Raphaelite Brotherhood). В неё включены произведения Данте Габриэля Россетти, Эдуарда Роберта Хьюза, Джона Эверетта Милле и Уильяма Морриса, а также редко выставляемые произведения Томаса Вулнера и Фредерика Стакпула.

Фрагмент картины Эдварда Бёрна-Джонса «Сад Пана» (1886 — 1887)

В 1848 году семеро молодых художников сформировали в Лондоне авангардную арт-группу под названием «Братство прерафаэлитов», которая отвергала академические традиции и условности викторианской эпохи, провозглашая активное изменение британского искусства. Не принимая надуманную красоту и понятие идеала, предписанные Высоким Возрождением и классицизмом, прерафаэлиты стремились тронуть зрителей изображением прекрасного, которое видели вокруг. Братство быстро стало самой динамичной и влиятельной группой в Британии.

Уолтер Хоуэлл Деверелл. «Серый попугай» (ок. 1852 — 1853)

Экспозицию составляют около сотни картин, гравюр, предметов декора и мебели, витражей и богатых книжных рисунков — всё, в чём проявила себя эта выдающаяся группа художников. Коллекция отражает роль прерафаэлитов в продвижении искусств и ремёсел в Великобритании, их место в развитии иллюстрированной книги и глубокое влияние на последующие поколения живописцев.

Эдвард Роберт Хьюз. «Принцесса после школы» (ок. 1901)

«Национальная галерея Виктории собирает работы прерафаэлитов с 1880 года, у нас самая богатая коллекция в Южном полушарии, — сказал директор музея Тони Элвуд (Tony Ellwood). — И мы гордимся тем, что впервые за сорок лет выставляем это собрание во всей его славе».

Эдвард Бёрн-Джонс. «Портрет баронессы Мадлен Деланде» (1895 – 1896)

Коллекция NGV недавно существенно расширилась за счёт ряда ключевых работ. В частности, это портрет баронессы Деланде кисти Эдварда Бёрна-Джонса, подготовительные этюды к этой картине, витражи, созданные этим же художником, а также посмертный портрет австралийского мальчика работы Джона Эверетта Милле.

Джон Эверетт Милле. «Портрет Сесила Праут Уэбба» (1887)
Эта работа, «Поэзис» (ок. 1880), была разработана Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом и изготовлена в Королевской школе вышивания (Royal School of Art Needlework).
В работе 1850 года Уильям Холман Хант изобразил судьбоносный момент: леди из Шалота видит в треснувшем зеркале сэра Ланселота. Поэт Альфред Теннисон рассказывает эту трагическую историю в поэме «Волшебница Шалот»