От Ренессанса до современности: грандиозная выставка Боттичелли плюс картины знаменитых почитателей -Музей українського живопису
Довідки за телефонами:
+38 (096) 610 37 96, +38 (099) 068 31 68
Музей працює: середа – неділя з 11.00 – 19.00
Понеділок - вівторок – ВИХІДНІ ДНІ

От Ренессанса до современности: грандиозная выставка Боттичелли плюс картины знаменитых почитателей

Источник: https://artchive.ru
«Сандро Боттичелли — один из самых величайших мастеров всех времен и поп-икона современного искусства» — под таким девизом открылась потрясающая выставка в Национальном музее Берлина.




В центре внимания — 50 картин Боттичелли и работы таких знаменитых художников ХІХ-ХХ веков, как Россетти, Берн-Джонс, Дега, Дени, Дюфи, Энгр, Моро, Рескин, Моррис, Уорхол и многих других, вдохновленных прекрасными образами Боттичелли.

«С этой выставки картин Боттичелли, который часто был источником вдохновения для других художников, начинается новое понимание живописи самого художника. Выдающееся собрание его работ в Берлинском музее служит здесь отправной точкой для впечатляющего моста в современное искусство» — генеральный директор Национального музея в Берлине Микаэль Эйзенхауэр.

Фрагмент картины Боттичелли «Портрет молодой женщины (Симонетты Веспуччи?», 1480, Национальный музей в Берлине)
Сандро Боттичелли. «Алтарь Барди», 1485, 185×180 см.

Выставка заново пересматривает творчество великого мастера и исследует его влияние на искусство ХІХ-ХХІ ст. В экспозиции — более 150 картин, а также работы современных графиков, дизайнеров и фотографов, предоставленных как партнером проекта — Музеем Виктории и Альберта в Лондоне, — так и многими другими собраниями со всего мира.

Сандро Боттичелли. «Мадонна с поющими ангелами», 1477
Сандро Боттичелли. «Отдых на пути в Египет», 1510, 89×151 см.

В центре внимания — изумительные работы самого Боттичелли!

Боттичелли «Портрет Джулиано Медичи», ок.1475, Академия Каррары, Бергамо 
Сандро Боттичелли. «Мистическое Рождество», 1500, 108.6×74.9 см. 
Сандро Боттичелли. «Портрет молодого человека»

С огромной радостью в берлинском музее показывают «Венеру» из своего собрания. Образ богини на темном фоне, как предполагают, стал прототипом для картины «Рождение Венеры» из Флоренции, и сегодня тоже принадлежит к культовым изображениям.

Сандро Боттичелли «Венера», 1490

Директор Национального музея Бернд Линдеман с гордостью говорит, что собрание работ Боттичелли берлинского музея насчитывает 8 картин, 86 рисунков и является едва не самым значительным после флорентийской коллекции. Эти работы принадлежали английскому торговцу Эдварду Солли. Он жил в Берлине и коллекционировал произведения искусства XIV—XV вв., которые в начале ХІХ века не пользовались большим спросом. В 1821 году коллекцию Солли приобрел прусский король и 677 работ старых мастеров стали основой собрания Национального музея.

Творчество Боттичелли было забыто более, чем на 300 лет, пока прерафаэлиты в середине ХІХ века не провозгласили художников раннего Возрождения величайшими мастерами. Английские живописцы стремились вернуться к «чистому» искусству и работы Боттичелли стали для них эталоном стиля.

Эдвард Коли Бёрн-Джонс. «Мельница», 1870
Данте Габриэль Россетти. «Розы», 1880

Французский академист Доминик Энгр прожил 18 лет в Италии и был приверженцем классической традиции. Картину «Источник» он задумал написать в 1820 году во Флоренции, на родине Боттичелли. Когда он завершил работу уже в Париже в 1850-е годы, то ее захотели приобрести сразу пять покупателей. Энгр даже думал бросить жребий, кому она достанется.

Энгр. «Источник», 1850-е, Музей Орсэ, Париж

Критики очень благосклонно встретили картину, назвав девушку «прекраснейшей из женских фигур». Теофиль Готье, увидев «Источник» писал: «Никогда еще целомудренная нагота не являлась зрителю такой мягкой, такой юной, такой проникнутой светом, такой полной жизни. Здесь идеал пришел через иллюзию».

Адольф Вильям Бугро. «Рождение Венеры»

«Венера» Боттичелли узнается во многих работах знаменитых художников — Бугро, Уолтера Крейна, а то и вовсе становится объектом штудий, как у Дега.

Эдгар Дега. «Венера» (по мотиву картины Боттичелли), 1859

Английский художник Уолтер Крейн увидел картины Боттичелли во время своего свадебного путешествия по Италии в 1871 году. Он был покорен «Весной» и «Рождением Венеры», и, вернувшись домой, создал свою «Венеру», добавив работе изрядную долю символики.

Уолтер Крейн. «Рождение Венеры»

Как никто другой из старых мастеров, Боттичелли вдохновляет и современных творцов. Его знаменитые образы проникли в дизайн, моду и рекламу, и прочно вошли в наше сознание. Искусство Боттичелли продолжает очаровывать весь мир. Об этом рассказывает еще одна увлекательная часть экспозиции — скульптура, рисунки, фотографии, видео, объекты моды и дизайна наших современников.

Давид ЛаШапелль . «Перерождение Венеры», 2009. Courtesy David LaChapelle Studio

Современный китайский художник Йин Ксин пишет своеобразные копии знаменитых картин прошлого, превращая всех его героев в своих соотечественников. На выставке со своей Венерой он лаконично заявляет: «Для меня Боттичелли — Бог в живописи».

 
Энди Уорхол. «Венера» (фрагмент картины "Рождение Венеры Боттичелли"), 1984, 121.9×182.9 см.

В Национальном музее Берлина выставка продлится до 24 января 2016 года. А затем отправится в Лондон — Музей Виктории и Альберта, где выставка «Botticelle Reimagined» ждет зрителей с 5 марта по 3 июля 2016 года.

Автор: Ирина Олих