Киев: выставка работ Екатерины Косьяненко “Мої Мамаї” -Музей українського живопису

Киев: выставка работ Екатерины Косьяненко “Мої Мамаї”

В галерее «КалитаАртКлуб» экспонируются работы Катерины Косьяненко из живописной серии “Мамаї та Мамаївни” и цикл пейзажей Каневщины. 

На творческом счету Екатерины Косьяненко - много выставок, в том числе 12 персональных.  Живописная серия “Мамаї та Мамаївни” (2006-2013) выставляется в Киеве впервые.

 «Мне кажется, что современная успешная женщина в искусстве – это, скорее, феномен. Каждая из этих фигур  уникальная, непревзойденная. Ведь в тотальном Мире Мужчин перечень Больших Художниц будет выглядеть слишком коротким. Начиная от легендарной Софонизбы Ангиссолы, художницы эпохи итальянского Возрождения, которую считают первой профессиональной художницей, – к нашим украинским художницам. Это  Екатерина Билокур, Галина Кальченко, Татьяна Голембиевская, Татьяна Яблонская, Вера Баринова-Кулеба. Можно продолжать, но… И почти каждый раз общество делает "гендерную скидку" на меру таланта, качество  образования, сложность и оригинальность сюжетов, силу  живописи, жизненные обстоятельства. А это несправедливо. Женщины-художницы создали оригинальный, прекрасный Мир образов, мыслей, чувств…»

Из неопубликованного интервью  художницы

 «…Часто слышишь унизительную, как по мне, фразу: «женское искусство». Женщиной быть трудно, она тянет на своих плечах какие-то дополнительные тяжелые жизненные ноши. Быть женщиной-художником еще тяжелее. Возможно потому талантливых женщин много, гениальных женских имен Какой должна быть женщина, если бы достичь признания в культуре и искусстве? Сильной, целеустремленной, и еще надо оставаться самой собой, сохранить способность любить, сочувствовать, удивляться. То есть, опять компромиссы и титанический труд. Таланту это не навредит».

Из неопубликованного интервью  художницы

О ТВОРЧЕСТВЕ ЕКАТЕРИНЫ КОСЬЯНЕНКО ПИШУТ И ГОВОРЯТ:

Екатерина МАМАЄВА, искусствовед, НХМУ:

«Художница внимательно вслушивается в отголоски прошлого, утопая в нарастающем шуме мегаполисов. Преодолевая лубочность народной картины, обобщая протокольность казацкого портрета, приглушая высокопарность барочной иконы, Екатерина в то же время очищает эти разные традиции от поздних наслоений (как очищали иконы) и, наполняя личным переживанием, переплавляет их лучшие достижения в корневую систему собственного искусства».

Лариса ДЕНИСЕНКО, писательница:

«Картины Екатерины Косьяненко, по моему мнению, – лучшее визуальное подтверждение того, что украинцы являются европейцами, христианами с глубокими народными традициями, нацией настоящих героев, которые любят свою землю».

Похожие записи: