Андрей Блудов "Ганди" -Музей українського живопису
Довідки за телефонами:
+38 (096) 610 37 96, +38 (099) 068 31 68
Музей працює: середа – неділя з 11.00 – 19.00
Понеділок - вівторок – ВИХІДНІ ДНІ

Андрей Блудов «Ганди»

Источник: http://www.karasgallery.com
alt
Киевская «Карась Галерея» с 28 апреля по 17 мая представляет живописный проект Андрея Блудова "Ганди".

«Нас уничтожат – политика без принципов, удовольствие без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы»

Махатма Ганди

«Ганди» Андрея Блудова – очередной постутопический живописный проект, навеянный размышлениями не только над индийскими, но и над украинскими, де факто «колониальными» реалиями. Автор даже позволяет себе их наложение. Вот он, утонченно харизматичный духовный лидер Индии, со своей символической прялкой на фоне «садков вишнёвых коло хаты» – не просто поддерживает национальные ремесла, но прядет нить судьбы народа и государства… Вспоминая «соляной поход» и прочие романтические страницы истории Индии, приятно помечтать. Коллапс политической и экономической власти в Украине вылился в прекрасную и неосуществимую мечту на холсте о «большой душе» «у руля». Махатма Ганди со своей идеей «ненасильственного сопротивления» политической и экономической агрессии – это, прежде всего, идеал человечности. Идеал того, как должно относиться к своему ближнему. Помимо внешних конфликтов, он активно сражался с внутренними, кастовыми предрассудками и религиозной рознью между индуистами и мусульманами, отстаивал права «неприкасаемых». Что нам животрепещуще близко: в стране гнетущего материального расслоения изгоем может ощутить себя любой представитель среднего класса. На все эти отнюдь не случайные параллели наталкивает очередной виток эволюции и украинского национального сознания. Окончательного разочарования в прогнившей и коррумпированной олигархической власти, поддерживающей тлеющие конфликты и цинично попирающей ради собственного обогащения залитые кровью сограждан идеалы общего блага. Осознания, можно даже сказать, безысходности, тупиковости ситуации. Но безысходность – это только иллюзия. Выход всегда есть – и об этих поисках выхода из не просто политического, но морального тупика нашего общества, которое так или иначе «фонит» сквозь экзотику, свидетельствует проект Андрея Блудова…

1

11

2

Чтобы снять неизбежный пафос своих благих намерений, автор облекает моральный месседж в поп-артовскую оболочку, в частности, использует принцип кадрирования пространства «а-ля Уорхол» – что говорит о принятии неизбежного, тиражирования образа Ганди во всех смыслах. Медиа относятся к нему с особым пиететом, так как это уникальный случай совмещения несовместимого – политики и морали. Сложно вспомнить хотя бы еще одного такого политика, которого воспринимали бы почти как святого. У Ганди хрестоматийная биография национального героя – это касается и жизни, и его мученической смерти. На первый взгляд может показаться, в облике постаревшего, но так и не повзрослевшего ребенка, отторгающего любой негативный опыт восприятия людей, есть момент театрализации и гротеска. Его внешность выстроена как воплощение принципа строжайшей аскезы. Ганди, «пассажир третьего класса», демонстративно солидаризировался с бедняками. Что давало повод недоброжелателям язвить о дороговизне его желания быть с народом – к примеру, для путешествий по стране выкупался весь вагон. На всех фотоизображениях, послуживших основой живописного проекта, Ганди, «большая душа» в маленькой и высохшей оболочке тела, очищен от багажа материального. Растиражированная, но, тем не менее, подлинная доброта его улыбки вызывает умиление. Но больше всего в этом человеке подкупает то, что его жизнь – это пример осознанного, ахронного существования. Он выключен из потока времени, и наблюдает за происходящим как бы со стороны. Художник подчеркивает эти атрибуты «наблюдателя», кочующие с холста на холст – очки, «волшебные» стекла, дающие видеть реальность глубже. Часы, которые не были властны над этим человеком. Поэтому, в отличие от цветистого поп-арта, Блудов уводит происходящее в благородную сдержанность ретро-плоскости – делает картины похожими на старые выцветшие фотографии или кадры документальной хроники. То, что мы видим – это окрашенная ностальгией вновь воплощенная легенда, миф, который не случайно хочется припомнить сегодня…

Виктория Бурлака, искусствовед

3

4

6

8

Художник Владимир Подлевский и Олег Наумов, основатель Музея украинской живописи, Днепропетровск

IMG_7796

9

Фото – Юлия Наумова

Киев, Андреевский спуск 22-а
(вход с ул. Воздвиженской)

 

Время работы: Пн.-Cб.  11 — 19:00