«В его живописи южный мир предстал во всей мощи стихий.
За оградой одесских садов и двориков раскинулись массив Моря, Простор Неба, Бег Горизонта, всё с большой буквы. Всё, насыщенное силой, страстью и ликующей энергией».
Вера Савченко,
кандидат философских наук, искусствовед.
«В искусство заложен огромный потенциал ликующей энергии. Краса – целительна.
Она заражает и заряжает человека желанием жить».
Юрий Егоров
Море стало главной темой живописи художника. По мнению самого Егорова, этому способствовали его детские впечатления от встречи с чудом морской стихии. Об этом он сам написал в своей автобиографической статье "О том, как начинал": «... Мы трое в это летнее утро стоим на краю обрыва; справа, слева и в неоглядной дали перед нами ослепительно сверкает жарким серебром гигантский щит моря. Кто-то из нас гикает, и по очереди, наклонясь вперед над узенькой тропинкой, мы низвергаемся к этому необъятному, сверкающему блаженству. Ноги, как во сне, ступают почти по воздуху, и под ложечкой бешеным мячиком прыгает радость. Многие картины начали свой медленный, незримый рост тогда, когда я десятилетним мальчиком жил на даче Большого Фонтана, и многое существовало как возможность, о которой я сам еще не догадывался. В чем-то эта возможность оказалась счастливой, так как в вечной драме между возможным, долженствующим и действительным кое-что стало действительным».