К 90-летию со дня рождения художника Н.Родзина -Музей українського живопису

К 90-летию со дня рождения художника Н.Родзина

Источник: 9-channel.com

Этой весной Днепропетровск должен был бы отмечать 90-летие известного художника-графика Родзина. Но Николай Иванович умер в 1978 году, в возрасте 54 лет. 

Во многом причиной столь ранней смерти стала специфическая разновидность графики, которой он занимался. Сложная и вредная техника офорта прославила и погубила большого мастера. В Музее украинской живописи состоялся вечер памяти Николая Родзина и открылась выставка. Некоторые работы, представленные на ней, впервые демонстрируются на публике.

Вдохновение в индустриализации. Но что может быть романтичного в заводах?  – спросите вы. Мы скажем – сами не знали, пока не увидели эти работы. Выполненные в технике офорта, издалека они кажутся черно-белыми фотографиями. Хроникой событий индустриальной Днепропетровщины. Николай Иванович своим мастерством пел оду промышленности и человеческому гению. Но избрал для этого технику интересную и опасную. В процессе создания офортов используется такой вредный для легких химикат, как азотная кислота.

«Техника офорта, она очень интересна и понятна широкому зрителю. И темы, которые затрагивал Родзин, они тоже нам близки, они отражают наш край, его индустриальный дух. Эти знаменитые заводы, стройки, шахты, все это восхищение трудом человека, который может менять природу, мир окружающий под себя – это техники, которые интересовали художника, именно в технике офорта их можно удачно и доходчиво донести до зрителя», – говорит Сергей Несмачний, заместитель директора Художественного музея по научной работе.

Н. И. Родзин. Проходчик. 1969. Офорт
Из коллекции В. А. Родзиной
 

Но на выставке представлены не только офорты, но и линогравюры, и акварели, и рисунки. Лирическую сторону таланта Родзина можно увидеть едва ли не в первый раз. Эти работы любезно предоставила жена мастера. 

 «Мне захотелось, чтоб люди увидели, что он и живописец был хороший. Закончил художественное училище, потом в институте Харьковском учился. И у него много хороших работ живописных. …Это триптих. Мне эти маки очень нравились,  я хочу, чтобы люди их посмотрели. Когда горела Севастопольская панорама, он обратил внимание, что маки цвели тогда. Вот это ограждение, дым и маки», – вспоминает Вера Родзина, жена художника.

Н. И. Родзин. Триптих «Маки». 1977. Акварель.
Из коллекции В. А. Родзиной

Акварельные карпатские пейзажи рассматривает внучка Николая Ивановича. Татьяна тоже стала художницей и архитектором. Сегодня здесь представлены и ее работы. Девушка никогда не видела деда, но говорит, что всегда чувствовала его поддержку:

“Смотрю, беру свой какой-то набросок, а они с дедушкиными похожи. Оно передается очень сильно. В какой-то своей манере, уже переосмысление, жизненный опыт, но вот чувствуется помощь его, поддержка», – говорит внучка Николая Родзина Татьяна Морозюк. 

Познакомиться с творчеством известного графика и открыть новые стороны его таланта можно будет еще в течение месяца в Музее украинской живописи.

Сюжет из новостийной программы
9 телеканала, Днепропетровск, 31.03.2014

Н. И. Родзин. Утренние горы. Акварель.
Из коллекции В. А. Родзиной

Фото Дмитрия Шеховцова

 

Выставку работ Н. И. Родзина «Эпос и лирика»

из собраний Днепропетровского художественного музея, Музей украинской живописи (Днепропетровск) и коллекции В. А. Родзиной

можно увидеть

с 28 марта по 20 апреля

в Музее украинской живописи,

Красная площадь, 5-А (рядом с Троицким собором),

среда – воскресенье, 11.00 – 19.00,

тел. 096 610 37 96, 099 068 31 68

Вход свободный.

Похожие записи: