Цветомузыка Тараса Трындыка -Музей українського живопису

Цветомузыка Тараса Трындыка

alt
О Тарасе Трындыке много написано.
Замечено, что на пространствах его холстов царят «поиски красоты» и созерцание их спасает не только от дурного настроения, но и от «весеннего авитаминоза», что мастер не стремится «подложить под свое творчество катки крутого концепта».
Самого же Тараса в искусстве привлекает все «кроме политики, жизненных проблем и бытовой грязи».

 

В парадоксальном мире современного искусства всему есть место.

Реализм в обнимку с натурализмом продолжает быть, несмотря на многолетние истовые отпевания и гонения.

Абстрактное искусство, переваривая свои традиции века минувшего, предлагает публике новые ипостаси «добрых старых знакомых» — ташизма, кубизма, экспрессионизма и прочих измов. Формотворчество в них – главная и единственная цель, способ передать энергию, эмоциональный заряд создателя каждому из нас, подтолкнуть к сотворчеству.

Стоит обратить внимание, что флёр реализма с игрой форм соединяются, как два в одном, в творчестве известного днепропетровского художника Тараса Трындыка.

141-130e145-e-_-2014

krasnyj-natyurmort-2004-x-m-125x145

От больших абстрактных полотен, написанных нежно и тонко, «акварельно», поэтичных пейзажей с грустинкой, натюрмортов постановочных с туманной средой, портретов, где изображенные кажутся пришельцами из параллельного мира, он в течение десяти лет приходит к чему-то иному.

Зрелость ознаменовалась сложностью и разнообразием решений в одном и простотой в другом.

Все стало весомей, мощней, значительней в формальном пласте творчества. Увлечение полихромией породили к жизни «драгоценные» полотна. Они заставляют вспоминать старинные клады в бронзовых ларцах, роскошную прелесть ювелирных украшений, ласкают глаз переливами многоцветья.

kompoziciya-14-2005-x-m-130x110

В противовес такой цветовой феерии в живописи Тараса Трындыка в то же время утверждается драматическая монохромность: красная, желтая, коричневая, черная. Продолжается разработка «тканных» композиций, навеянных тканями, коврами, шпалерами, как своеобразная дань дизайну. Эти композиции интересно рассматривать. При обобщенности целого в нем много мелких элементов: порхающих мазков, объемных «узелков», линий – нитей. Порой кажется, что с помощью микроскопа воспринимаешь материю на клеточном уровне.

В последние годы художник открыл для себя новую технику живописи – акрил, его возможности цветовые и фактурные. Сочетая масло с акрилом, он с головой погрузился в стихию экспрессивного декоративизма.

123-85e150-e-_-2014-3

Кроме энергичного замеса живописного теста, динамичного мазка и активного пятна на первый план им нередко выдвигается полоса как нерв образа, бьющего по глазам эпатажностью цветовых аккордов. Если же вспомнить о цветомузыке и о том, что гласному звуку «А» соответствует красный цвет, зеленому – «Е» и т.д., то внутри себя можно основательно прочувствовать и пережить живописные «мантры» автора.

Что же касается изобразительных решений, то они по-прежнему есть. В этом пласте творчества все просто и понятно, построено на любовании предметами, цветами, людьми. Хороши цветочные натюрморты 2011 года.

89-85x140_20081

О Тарасе Трындыке много написано.

Замечено, что на пространствах его холстов царят «поиски красоты» и созерцание их спасает не только от дурного настроения, но и от «весеннего авитаминоза», что мастер не стремится «подложить под свое творчество катки крутого концепта».

Самого же Тараса в искусстве привлекает все «кроме политики, жизненных проблем и бытовой грязи». И себя позиционирует он как художника современного, что проблематично в эпоху формирования медиального и технологичного человека, темп жизни которого убыстряется (то есть некогда созерцать, читать толстые романы, декламировать стихи), заполняет свет виртуальная реальность.

kompoziciya-20-2005-x-m-130x120

В таком случае для кого же живопись художника? Наверно, все-таки для нас с вами. Для тех, кто хочет насладиться красотой мысли и чувства, о многом подумать в собственное удовольствие: о планетарном и клеточном, вечном и сиюминутном, о заманчиво интересных процессах анализа и синтеза. К этому располагает калейдоскопичность декоративной живописи, чьи составляющие противоборствуют или ладят друг с другом, разгораются в своей цветности или мрачнеют, становясь напряженней, обретая низкое звучание в музыкальной канве написанного.

Эта живопись также для тех, кто не хочет блуждать в эстетско-философских дебрях, а без затей радостно идет по жизни. Таким картины понравятся своими красками, способностью оживить любой интерьер. Меняясь при разном освещении, легко и ненавязчиво, они будут изо дня в день радовать всех, не претендуя на большее.

krasnyj-diptix-2004-x-m-120x130

kompoziciya-19-2005-x-m-130x110

И, в конце концов, работы Тараса Трындыка в дизайнерских вариациях способны утверждаться в вездесущей сегодня электронной картинке.

Нашим Сомсам Форсайтом есть о чем поразмыслить.

Трагедия современного искусства – в равнодушии современников.

Живое, трепетное, ранимое, оно перед нами, ошарашенными, выстраивает, обретает и теряет свои четкие и зыбкие очертания, ввергается в абсурд и кризис, заводит в тупики, гримасничает, хулиганит, пугает и философствует, разрушает традиции в стремлении к свободе и пытается гламурненько подладиться под вкусы обывателей, чтобы выжить.

Светлана Бугулова, искусствовед

125-85e150-e-_-2014

dsc_3186

Трындык Тарас Викторович

Родился 1 мая 1973 года в Днепродзержинске.

С 1989 по 1994 год учился в Днепропетровском государственном художественном училище.

В 1997 году переехал в Днепропетровск.

С 2001 года началась его активная выставочная деятельность.

В 2002 году состоялась первая персональная выставка в Днепропетровском художественном музее. Лауреат Губернаторской премии молодежной выставки «Пунктир будущего» в Днепропетровске.

Тарас Трындык постоянный участник многочисленных региональных коллективных и персональных выставок в разных городах Украины. Его работы находятся в частных коллекциях в Украине и на постсоветском пространстве.

123-85e150-e-_-2014-3

126-90e90-e-_-2013

122-85e150-e-_-2014-2

121-85e140-0-e-_-2014

120-85e115-0_8-e-_-2013

105-85e130-0_8-e-_-2013

vostochnyj-natyurmort-110x120-x-m

75-130e145_2009-0_8-e-_

trindik_kompoziciya-11-2005-x-m-185x100

95-e-_-85x130_20081

Похожие записи: