«БЕРЕГА»
Прошлое – БЕРЕГ, от которого отошли. Будущее - БЕРЕГ, к которому стремимся.
Сегодняшнее – ручей, река, озеро, море, океан, вселенная…
Река может быть быстрой, стремительной, а может быть тягучей, как карамель.
Гладь озера может привлекать зеркальной чистотой, а может пугать угрюмой бездной.
Море может ласкать нежным, теплым прибоем, а может бить штормом.
Океан пугает просторами.
А мы всегда рады БЕРЕГУ, на который можно ступить, ухватиться, прилечь, набраться сил, о чем-то задуматься, что-то понять и захотеть встречи с новым берегом.
Волнения, наслаждения от расставаний и от встреч с БЕРЕГАМИ БЕРЕЖНО хранит в себе живопись.
Вячеслав Апет
![]() |
«Арка. В степи». Холст, масло. 80х100 |
Мощная, стихийная живопись Апета насквозь парадоксальна. Эта тотальная и глубинная парадоксальность – источник ее своеобразия.
Волшебная способность органично сочетать условности живописи с подлинным мощным дыханием жизни, со свободой выражения художественного темперамента и правды чувств своих героев, их сути – в этом, парадоксальном сплетении, наверное, одна из главных притягательных особенностей живописного мира В.Апета.
Человеческая сущность в самых разных индивидуальных проявлениях – главная тема живописи Апета, и достигает своего он разными путями. Прежде всего, отказом от жанра, от повествовательности, от ситуативности. Затем – обобщенностью рисунка, техника которого диктуется натурой – от скульптурно-анатомического моделирования до монохромной плоскостности.
Ирина Никитина, искусствовед
![]() |
«Берег под солнцем». Холст, масло. 100х80 |
Разрушая привычные понятия жанров и пластической лексики, его искусство вращается в среде тех художественных направлений, которые выразили всю спорность творческих усилий рубежа столетий, поиски нехоженых путей и новой пластической сущности. Универсальность этой сущности, ее сверхличностные ценности не стали препятствием для художника в стремлении отстоять свою творческую независимость.
Его интеллектуальная живопись без видимых усилий воздействует на эмоциональное восприятие зрителя, раскрывает перед ним своеобразную чувственную природу умственного искусства.
Четко срежиссированные по композиции и цветовому решению, его работы привлекают изысканностью визуальной ассоциативности, рассчитанной на широту зрительских представлений и чувствований.
Художник неистощим в стремлении найти композиционные приемы, выразительные детали и нюансировки, позволяющие подчеркнуть дуализм женского образа одновременно и статуарно-отвлеченного, и соблазнительного.
В последних работах Апета особенно заметны сдвиги в сторону композиционной выверенности, утонченности колористического решения, ритмической упорядоченности. И хотя почерк живописца неизменно узнаваем, он обретает более откровенные черты пластической гармонии.
Людмила Тверская, искусствовед
![]() |
«Белый мост». Холст, масло. 100х120 |
Наше время интересно тем, что в нем намечаются новые тенденции, которые станут определяющими в последующем развитии культуры. Творчество Вячеслава Апета – яркий пример привнесенного нового «чистого» в искусство, оно избавлено от перегруженности и раздробленности, постмодернистского пессимизма и ощущения безысходности, демонстрирует прекрасный образец целостного мировоззрения.
Картины В.Апета понятны и близки не только искусствоведу, но и рядовому зрителю: они излучают свет, спокойствие, каждый образ наполнен своей особой притягательностью. Грустная одухотворенность лица, плавный ритм фигуры и рук, приглушенные тона, нежно очерчивающие фигуры, вызывают ощущение живости и теплоты женского тела, придают необычайную поэтичность.
Художник словно начинает процесс сотворения мира заново. Его мир – мир чистых и ярких красок.
Илона Дитковская, искусствовед
![]() |
«Ваза с гранатом». Холст, масло. 50х60 |
Чем старше становится человек, тем больше нюансов в его отношениях с миром. Возможно, именно этим объясняется изменение в образном языке В.Апета. Сохраняя стилистическое единство, он от ранних работ, в которых познал возможности контрастной живописи, переходит к образам, построенным на тонких тональных отношениях.
Большое значение художник придает рисунку. Упругая гибкая линия,. задавая ритм композиции, привлекает наше внимание и удерживает его собственной силой и выразительностью. То подчиняя себе цвет, то выступая его союзницей. Она наполняет произведения особой, мягкой декоративностью.
Светлана Казанцева, искусствовед
![]() |
«Серебристая терраса». Холст, масло. 97х78 |
О художнике
Вячеслав АПЕТ
![]() |
1962 – родился в Днепропетровске.
1983 – окончил Днепропетровское государственное училище им. Е. Вучетича.
1988 – начинает участвовать во всеукраинских выставках.
1990 – начинает участвовать в международных выставках.
1992 - принят в Национальный союз художников Украины.
2013 – лауреат городской премии для живописцев им. Ф. Решетникова, Днепропетровск; первая премия в номинации «Мастер пленэра» IV Сичеславского пленэра.
Провел 12 персональных выставок в Днепропетровске, Харькове, Днепродзержинске, Севастополе. А также он был участником более 80 выставок в разных городах мира: от Нью-Йорка – до Окинавы.
![]() |
«Волна». Холст, масло. 20х30 |
![]() |
«Черные жемчужины». Холст, масло. 70х50 |
![]() |
«Юра». ДВП, масло. 100х79 |
![]() |